«В этом году нашим социальным роликом мы решили обратиться к теме профилактики отказов от детей, — пояснила министр социальных отношений Челябинской области Ирина Буторина. — Поддержка, укрепление и защита семьи – приоритетные задачи, стоящие сегодня перед социальными службами области. В регионе создана сеть учреждений, оказывающих комплексную помощь по психологическому и социально-педагогическому сопровождению семей: отделения помощи семье и детям в каждом муниципалитете, реабилитационные центры для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, центры помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями. Работа в данных организациях ориентирована на раннее выявление и профилактику социального неблагополучия в семье, привлечение специалистов различных ведомств и организаций для успешного преодоления трудной жизненной ситуации, повышение доступности и качества оказания услуг.
В регионе выстроена работа с молодыми мамами по профилактике отказа от новорожденных, существуют Кризисные центры и квартиры, куда могут обратиться семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию, уже десятый год работает телефон доверия, на звонки детей и взрослых отвечают специалисты-психологи».
Идея социального ролика — сторитейлинг, история двух близких, но очень далеких людей. Формат — социальный ролик как типичный кино-трейлер.
Почему мы так любим кино? Потому, что всегда рассчитываем на счастливый конец. Только жизнь — это не кино. История про поиски мальчиком своей мамы. Мальчик, который думает о своей матери, не понимая, что же произошло, и почему она не с ним. У него остался только кулон, который напоминает ему о ней. Он запрашивает различные документы, пытаясь найти хоть что-то о своей маме, но везде получает отказ.
Он случайно узнает ее в магазине. Но в развязке ролика происходит «слом» — вся эта история просто придуманный фильм и таких «счастливых» случаев в жизни не бывает.
Отметим, министерством социальных отношений последние годы ведется большая информационная кампания. Совместно со студией Ruvision создано 5 социальных роликов. Активная PR-компания началась в конце декабря 2015 года с ролика «Жизнь на грани абсурда», набравшего более 100 000 просмотров на YouTube, а также занявшего 3 место во всероссийском конкурсе социальной рекламы среди органов государственной власти «Импульс» в номинации «Видеореклама». Следующим видеороликом в 2016 году стал ролик «Жизнь без супергероев», посвященный рассуждениям челябинских малышей о том, кто же такие супергерои, как они выглядят и в чем их предназначение. Трогательный социальный ролик «Я не один», съемки которого велись в одном из супермаркетов Челябинска, завоевал второе место в конкурсе «Импульс» в номинации «Лучшая рекламная активация». В конце 2018 года министерство выпустило новый социальный ролик-эксперимент «А ты готов?», посвященный готовности молодых семей к воспитанию детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Социальный ролик «Что было раньше?».